Глава: Какую бы
болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно ниспосылает и средство её
исцеления. |
1870. (5678). Передают со слов Абу Хурайры, да будет
доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно
ниспосылает и средство её
исцеления».
|
|
Глава: Исцеление — в
трёх (вещах). |
1871. (5680). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет
доволен Аллах ими обоими (, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах
и приветствует,) сказал: «Исцеление (приносят) три (вещи):
глоток мёда, (применение) банок и прижигание, но я запрещаю (членам) моей общины (делать)
прижигания».
|
|
Глава: Лечение с
помощью мёда и слова Аллаха Всевышнего: «…исходит из чрева (пчёл) питьё
разных видов, в котором исцеление для людей. Поистине, в этом — знамение для
людей размышляющих!» ("Пчёлы”, 69). |
1872. (5684). Передают со слов Абу Са‘ида, да будет
доволен им Аллах, что (как-то раз) к пророку, да благословит его Аллах и
приветствует, пришёл один человек, который сказал ему: «У моего брата болит
живот». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (ему): «Давай
ему мёд». Потом (этот человек) снова пришёл к нему, и (пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, снова) сказал: «Давай ему мёд». Потом (этот человек)
пришёл к нему в третий раз, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
снова) сказал: «Давай ему мёд». Потом он (опять) пришёл и сказал: «Я сделал
это». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Правду
сказал Аллах, а живот твоего брата солгал! Давай ему мёд!» — после чего (этот
человек) стал давать (своему брату мёд), и тот
выздоровел.
|
|
Глава: Чёрный
тмин. |
1873. (5687). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен
ею Аллах, сказала: (Однажды,) услышав, как пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, этот чёрный тмин является средством
против любой болезни, кроме "самма”», я спросила: «А что такое "самм”?» — (на
что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
«Смерть».
|
|
Глава: Вдыхание
курений индийского и морского ладана. |
1874. (5692, 5693). Сообщается, что Умм Кайс бинт
Михсан, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) я услышала, как
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Вам следует
пользоваться этим индийским ладаном, ибо он исцеляет от семи недугов, и его
курения нужно вдыхать тем, у кого болит горло, и класть в рот тем, кто страдает
плевритом”, а потом я принесла к пророку, да благословит его Аллах и
приветствует, своего грудного ребёнка, и он помочился на одежду (пророка, да
благословит его Аллах и приветствует,) который велел принести воды и обрызгал
(это место)».
|
|
Глава: Кровопускание
(как средство) лечения болезни. |
1875. (5696). Сообщается, что, когда Анасу, да
будет доволен им Аллах, задали вопрос о вознаграждении цирюльнику, он сказал: «Посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал себе кровопускания.
(Однажды) Абу Тайба пустил ему кровь, и он велел дать ему (за это) два са‘
съестного и поговорил с его хозяевами, которые снизили (взимаемую) с него
плату». И (Анас, да будет доволен им
Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,)
сказал: «Лучшими средствами лечения для вас являются
кровопускание и морской ладан». И (Анас, да будет доволен им Аллах,
передал также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,)
сказал: «Не мучайте своих детей, у которых воспаляются
миндалины, надавливая на них (пальцами), а используйте курения
ладана».
|
|
Глава: О том, кто
делает прижигания себе или другому, и о достоинстве того, кто прижиганий себе не
делает. |
1876. (5705). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет
доволен Аллах ими обоими, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне были
показаны (все) народы, и (я увидел) одного или двух пророков, с которыми было
(всего лишь) несколько человек, и такого пророка, с которым не было вообще
никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я спросил: "Что
это? Это моя община?” — однако мне было сказано: "Это Муса и народ его”, и мне
было сказано: "Посмотри на горизонт”. (Я посмотрел туда,) и оказалось, что там
находится много людей, закрывавших собой горизонт. И мне было сказано: "(А
теперь) посмотри туда и туда”, и там тоже было много людей, закрывавших собой
горизонт, а потом (мне) сказали: "Это твоя община, и семьдесят тысяч (человек)
из них войдут в рай без расчёта”». После этого (пророк, да благословит его Аллах
и приветствует, поднялся) и вошёл (в свой дом), не объяснив (слушавшим его, кого
он имел в виду), а люди стали говорить: «Мы — те, кто уверовал в Аллаха и
последовал за Его посланником, и (этими людьми) будем мы или наши дети, которые
родятся в исламе, так как мы родились во времена джахилийи». Услышав это,
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (к ним) и сказал: «Это —
те, которые не просят других заговаривать их, не верят в дурные
предзнаменования, судя по полёту птиц, не делают себе прижиганий и уповают на
своего Господа». После этого ‘Уккaша бин Михсан спросил: «Отношусь ли я к их
числу, о посланник Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,)
сказал: «Да». А потом со своего места поднялся другой (человек) и спросил: «А
отношусь ли к их числу я?» — (пророк же, да благословит его Аллах и
приветствует,) сказал: «‘Уккaша опередил тебя в
этом».
|
|
Глава:
Проказа. |
1877. (5707). Передают со слов Абу Хурайры, да будет
доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Не (передаётся) зараза (иначе как по
воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием ни полёт) птиц, ни сова, и не (сулит ничего дурного месяц) сафар, и
убегай от прокажённого, как убегают ото льва».
(5717). В другой версии
(этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им
Аллах, сообщается, что, услышав слова пророка, да благословит его Аллах и
приветствует,) один бедуин спросил: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о моих
верблюдах? Они подобны оленям на песке, но когда среди них появляется паршивый
верблюд, все они начинают болеть паршой!» (На это пророк, да
благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «А кто же
заразил первого?»
|
|
Глава: Не (передаётся)
зараза (иначе как по воле Аллаха). |
1877. (5707). Передают со слов Абу Хурайры, да будет
доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Не (передаётся) зараза (иначе как по
воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием ни полёт) птиц, ни сова, и не (сулит ничего дурного месяц) сафар, и
убегай от прокажённого, как убегают ото льва».
(5717). В другой версии
(этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им
Аллах, сообщается, что, услышав слова пророка, да благословит его Аллах и
приветствует,) один бедуин спросил: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о моих
верблюдах? Они подобны оленям на песке, но когда среди них появляется паршивый
верблюд, все они начинают болеть паршой!» (На это пророк, да
благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «А кто же
заразил первого?»
|
|
Глава:
Плеврит. |
1878. (5719 — 5721). Сообщается, что Анас бин Малик, да
будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, разрешил членам одной из семей ансаров лечиться от
ядовитых укусов и от боли в ушах с помощью заговоров, я же лечился от плеврита
при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с помощью
прижиганий. Это видели Абу Тальха, Анас бин ан-Надр и Зайд бин Сабит, а делал
мне прижигания Абу Тальха».
|
|
Глава: Горячка
вызывается жаром геенны. |
1879. (5724). Сообщается, что, когда к Асме бинт
Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, приносили женщину, страдавшую от
горячки, она всегда обращалась к Аллаху с мольбой за неё, а потом лила воду ей
на грудь и говорила: «Посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, повелевал нам охлаждать её
водой».
|
|
Глава: О том, что было
сказано о чуме. |
1880. (5732). Передают со слов Анаса бин Малика, да
будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Каждый мусульманин, умерший от чумы,
является шахидом».
|
|
Глава: Заговор от
дурного глаза. |
1881. (5738). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен
ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, велел мне (или: велел) читать заговор от дурного
глаза».
|
1882. (5739). Передают со слов Умм Саламы, да будет
доволен ею Аллах, что, когда пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, увидел в её доме девушку, на лице которой появилось тёмное пятно,
он сказал: «Читайте над ней заговор, ибо, поистине, её
сглазили!»
|
|
Глава: Заговор от
укуса змеи или скорпиона. |
1883. (5741). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен
ею Аллах, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
разрешил читать заговоры (в качестве средства лечения) ядовитых
укусов».
|
|
Глава: Заговор
пророка, да благословит его Аллах и приветствует. |
1884. (5745, 5746). Передают со слов ‘Аиши, да будет
доволен ею Аллах, что обычно пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, говорил больному: «С именем Аллаха! Земля нашей
страны вместе со слюной кого-нибудь из нас, и будет исцелён наш больной с
дозволения нашего Господа! /Би-сми-Лляхи! Турбату арди-на
би-рикати ба‘ди-на, йушфа сакыму-на би-изни
Рабби-на!/»
|
|
Глава: Дурное
предзнаменование. |
1885. (5754). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет
доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не (является дурным
предзнаменованием полёт) птиц, а лучшее из этого — доброе предзнаменование.” Люди спросили:
"А что такое доброе предзнаменование?” (Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует,) сказал: "Доброе слово, которое слышит кто-нибудь из вас”».
|
|
Глава:
Прорицания. |
1886. (5758). Передают со слов Абу Хурайры, да будет
доволен им Аллах, что (в своё время) посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, вынес решение по делу двух подравшихся между собой женщин
из (племени) хузайль, одна из которых бросила в другую камень. Этот камень попал
ей в живот и убил её ребёнка, которым она была беременна, после чего они
обратились за решением своей тяжбы к пророку, да благословит его Аллах и
приветствует, и он решил, что вирой за убитого должен послужить раб или рабыня.
Тогда опекун оштрафованной женщины сказал: «О посланник Аллаха, (почему я
должен) платить штраф за того, кто не ел, не пил, не говорил и даже не кричал
при рождении? (Такое решение) недействительно!» (На это) пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, сказал: «Не иначе как этот (человек) относится к числу
братьев кахинов!»
|
|
Глава: Красноречие
может оказывать такое же воздействие, как и колдовство. |
1887. (5767). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара,
да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) с востока пришли два
человека, обратившиеся со своими речами к людям, которым понравилась красота
этих речей, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «Поистине, красноречие может оказывать такое же воздействие, как и
колдовство! (или: В чём-то красноречие является не чем иным, как
колдовством!)»
|
|
Глава: Не (передаётся)
зараза (иначе как по воле Аллаха). |
1888. (5774). Передают со слов Абу Хурайры, да будет
доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «Ни в коем случае не следует помещать больного
(заразной болезнью) вместе со здоровым!»
|
|
Глава: Отравление ядом
и лечение им. Чего при этом следует опасаться и что является
мерзким. |
1889. (5778). Передают со слов Абу Хурайры, да будет
доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя,
будет всё время лететь вниз в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно;
тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и
всё время пить его в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно; тот, кто
убьёт себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в
(пламени) ада (, куда он будет помещён)
навечно».
|
|
Глава: О том случае,
когда муха попадает в сосуд. |
1890. (5782). Передают со слов Абу Хурайры, да будет
доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «Если муха упадёт в сосуд кого-нибудь из вас, пусть он
(сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом выбросит её, ибо,
поистине, на одном из её крыльев — исцеление, а на другом – болезнь».
| |
|