Пятница, 17.05.2024, 01:39 | Приветствую Вас Гость
Главная » Статьи » статьи

Адабы мужа к жене
Адабы мужа к жене
Человек, который строит образ жизни без учета шариатских требований и в супружеских отношениях опирается на свои прихоти, считает бахвальством заставлять жену выполнять их, держа ее в страхе и подчас применяя для этого даже силу. Другие же позволяют жене делать все, что угодно подобно резвящемуся в степи жеребцу. Некоторые безгранично возвеличивают ее, примиряются даже с тем, что жена следует за чрезмерно откровенной модой. Каждый по-разному ведет себя в супружеских отношениях. Самыми лучшими и полезными для супругов отношениями утверждены те, которые соблюдаются через призму Исламских весов. Именно поэтому тот, кто строит свои отношения с супругой на основе шариата, никогда не ошибется.
Ниже будут перечислены некоторые адабы этих отношений:
1. Проявляйте к жене положительные качества характера, лучше скрывать ее недостатки, например, если она скажет или сделает что-либо обидное, конечно при условии, что все это не переступит рамки шариата. Нужно относится к ней сочувственно, учитывая женские особенности ума, особенно присущие ему легкомыслие. В Коране есть аят, который несет в себе следующий смысл: "Через все хорошее стройте свои отношения с женами". Сура "Ан-Нисаъ", аят 21.
2. После того как они будут покорны, не спорьте с ними, не отдаляйте и не огорчайте их, в Священном Коране есть аят со смыслом: "Если они будут покорны вам, не ищите дороги над ними" - имеется в виду, чтобы скандалит или бить. Сура "Ан-Нисаъ", аят 34.
Пророк (мир Ему и благословение) перед смертью завещал: "Не обижайте женщин". Чтобы послужило примером для последователей, Он сам хорошо относился к женам, понимал их слабость. Анас Бину Малик (пусть Всевышний будет доволен им) рассказывал: "Среди людей Посланник Аллаhа (мир Ему и благословение) был самым сочувствующим к детям и женщинам".
3. Время от времени желательно шутить с ними, чтобы их сердца наполнялись радостью. Пророк (мир Ему и благословение) тоже шутил с женами. Сподвижник Пророка (мир Ему и благословение) Анас (пусть Аллаh будет доволен им) рассказывал: "Посланник Аллаhа был для жен самым веселым человеком". В другом Хадисе говорится: "Тот обладает самой совершенной верой, красивым характером и поведением, кто наиболее жалеет своих близких". Передал Бухари Ахмад и др.
4. Муж не должен выполнять все прихоти жены и баловать ее настолько, чтобы у нее испортился образ жизни в худшую сторону. Если в ее поведении наблюдается что-либо не соответствующее шариату, разуму, надо выразить гнев, предупредить что вы это не потерпите. Всему, что переходит грани дозволенного присуща потеря здравого смысла, поэтому в отношениях с женой необходимо сохранять золотую середину. Нельзя соглашаться со всем, что она делает, но также нельзя совсем жестко подходить к ее желаниям, делать все наоборот им, этим повергая ее в уныние. Во всем нужно придерживаться справедливости, чтобы уберечь ее от пробуждения худших черт характера, ибо хитрость женщин беспредельна и многие из них бывают грубыми, поспешными в решениях, легкомысленные. К тому же они бывают душевно слабыми. По этой причине по отношению к жене нужно использовать жалость, шутки, сладкие речи, а против таких черт как легкомыслие, упрямство можно использовать и грубость. Муж должен быть подобен лекарю, который использует лекарство для излечения возникшей болезни.
5. Если воочию начинают проявляться в жене какие-то отрицательные качества, муж не должен вести себя так, словно не замечает их, также муж не должен показывать сомнения, ревновать по разным пустякам. Это две вещи, в которых не рекомендуется держать золотую середину. Пророк (мир Ему и благословение) запретил специально устраивать проверки для жены, например, внезапно появляться среди ночи и т.д. (если на то нет конкретных обоснований). Очень некрасивой традицией наших современников стало приводить домой кучу друзей, заставлять жену накрывать на стол в любое время суток, муж веселится, ест, пьет с друзьями, а жена или дочери кружатся перед ними накрывая и убирая со стола. Подобна этой и другая ситуация, когда муж вместе с супругой идут в гости к друзьям, там сидят в компании за одним столом с хозяином и хозяйкой дома и опять-таки вместе веселятся, пьют. Шариат не одобряет и то, когда муж разрешает жене или дочерям безо всякой особой необходимости обходить базары, выходить из дома в ярких, броских или непотребных одеждах. Тех же, кто увидел недозволенное и закрыл на это глаза, проклял Всевышний Аллаh.
6. Нельзя ущемлять средства, которые муж дает жене на расходы, при этом нельзя давать их на излишнее расходование, таким образом, нужно придерживаться середины. В Коране есть аят с таким смыслом: "Не будь чрезмерно жаден, и не будь чрезмерно щедр. Т.е. имеется в виду, что нельзя расходовать средства так, что может получиться бесполезная трата денег (исраф)". Сура "Альисраъ", аят 29. В Хадисе также сказано: "Лучшие среди вас те, кто лучше для своих близких", передал Тирмизи. Другой Хадис гласит: "Один динар потраченный на пути Аллаhа, другой на то, чтобы освободить раба, другой для подачи милостыни бедняку, другой отданный своим близким, - тот, за который следует наибольшее вознаграждение отданный близким", передал Муслим. Сподвижник Пророка Али (пусть Аллаh будет доволен им) каждый из четырех дней обеспечивал своих жен мясом. Лучше садиться за стол вместе с женой детьми, нежели кушать отдельно одному, такую семью приветствуют ангелы. Желательно наказать супруге, чтобы она отдавала излишек еды для нуждающихся, если такие есть поблизости. Если жена знает, что муж согласен, она может отдавать и сама без особого разрешения.
7. Запрещено содержать жену на средства, вырученные продажей спиртного, отдачей денег под проценты. На заре Ислама женщины просили мужей, отцов, чтобы те не приносили им запретных денег, они говорили, мы можем терпеть голод и отсутствие нарядов, но не сможем терпеть огонь Ада, кушая запретное.
8. Безответственность хозяина дома проявляется и в том, что он позволяет своим женщинам выходить из дома нанося благоухания, и за это с него потребуют ответ в Судный День. В Хадисе сказано: "Каждый из вас пастух, который будет отвечать за свое стадо".
9. Супруг обязан объяснить жене Иман, Ислам, рассказать о дозволенных и запретных сторонах женских критических дней. В случае, если у него нет соответствующих знаний, он обязан пойти узнать от знающих. Мужу недозволенно запрещать жене идти к Богословам за получением знаний, если он сам не дает их ей. В Коране есть аят с таким смыслом: "О верующие, храните себя и своих близких от огня Ада, который сжигает людей и камни". Сура "Аттахрим", аят 6.
10. Тот, у кого есть более одной супруги обязан равномерно делить между ними средства, ночи. Если сегодня он провел ночь с одной женой, завтра он должен провести ночь с другой женой. Идти к одной из жен ночью вне очереди запретно, исключая какую-то болезнь, которая настигла ее. Днем тоже, нельзя идти без особой на то надобности. Разрешение, которая одна из жен дает на то, чтобы муж время, отведено ей проводил с другой женой из-за страха развода, не считается действительным. Чтобы такое разрешение было дозволенным для мужа, оно должно исходить от ее сердца.
В Хадисе сказано: "Если тот, кто имеет двух жен, уделит внимание одной больше чем другой, в Судный День он воскреснет кривобоким".
11. Если характер жены изменится, она станет непокорной, перестанет совершать намаз или откажет мужу в супружеской близости, муж должен дать ей соответствующие пояснения, чтобы она изменила свое поведение. Нужно рассказать ей о том, что то, как она себя ведет, не дозволено мусульманке, и что она за это несет ответственность перед Всевышним. Если после этого она не раскается нужно отдалить ее от постели, т.е. лечь спать, повернувшись к ней спиной, если и после этого она не изменится, можно ее наказать телесно, но только так, чтобы не осталось следов. Нельзя ударить ее так, чтобы появилась кровь, остались шрамы, поломалась кость. Запрещено бить жену по лицу. После того как жена покорится, необходимо относится к ней так, чтобы она забыла о случившемся. Нельзя притеснять жену, ссылаясь на то, что супруг сильнее, он мужчина и т.д. Только в крайнем случае поиска компромисса, ради религии, сохранения от зла, муж имеет право ругать жену и поднять на нее руку. Нельзя ругаться словами, переходящими грани приличия. В Коране сказано: "Есть условия, которые должен соблюдать муж по отношению к женам, также как есть условия, которые жены должны соблюдать по отношению к мужу". Сура "Альбакарат", аят 228. Не просто так и Пророк (мир Ему и благословение) перед смертью завещал не обижать женщин. Если бы сейчас было время правления шариатских законов, муж, притесняющий жену, был бы наказан шариатом. Если сегодня не накажет шариат, завтра обязательно надо будет держать ответ перед Всевышним Аллаhом. Наказание является возмездием Судного Дня, особенно запрещено он для членов семьи.
Пусть Аллаh поможет всем содержать семью так, чтобы Он был доволен нами! Амин!
Категория: статьи | Добавил: Куба (17.03.2011)
Просмотров: 2892 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz